22 апреля

Возрастные особенности детей от 1го до 2х лет!

 «Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет».

 

Ведущая потребность - в общении;

Ведущая деятельность  - предметно  манипулятивная;

Ведущая функция – восприятие;

Эмоциональное состояние ребенка.

 

У детей этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, от взрослого требуется уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя.

Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест.

 

Мышление.

Мышление у детей наглядно- действенное, т.е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его различным свойствам. Однако иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания.

   

Речь.

Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы.   Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи. (!!!!!)

 На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;

К двум годам   ребенок понимает значения всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;

 

 

 

Малышу нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. (!!!!)

     

Развитие памяти.

Память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских запоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы. (!!!!!)

     

Отношения со взрослыми и сверстниками.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки.  Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т.к. вместе играть не умеют. И вот тут на помощь приходит педагог, родитель. (!!!!!!)