-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
22 апреля
«Возрастные
особенности детей от 1 до 2 лет».
Ведущая
потребность - в общении;
Ведущая
деятельность - предметно
манипулятивная;
Ведущая
функция – восприятие;
Эмоциональное
состояние ребенка.
У детей
этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем
и наоборот, от взрослого требуется уметь вовремя переключить внимание, отвлечь
от раздражителя.
Эмоциональное
состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может
толкать его и ругать, проявлять против него протест.
Мышление.
Мышление у
детей наглядно- действенное, т.е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему,
выполняет действия с ним. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять
разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они
проявляют интерес к его различным свойствам. Однако иногда ребенка нужно
направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться
примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать
кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться
игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д. На втором году жизни ребенок
воспроизводит действия взрослых с
предметами, у него появляются предметные игры-подражания.
Речь.
Особенно
велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только
начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами,
употреблять глаголы. Расширяется
интерес ребенка ко всему окружающему. Вторая половина второго года жизни
ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи. (!!!!!)
На втором году жизни резко возрастает интерес
ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть,
услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело
задает взрослым вопрос: «Что это?»;
К двум
годам ребенок понимает значения всех
слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с
ребенком;
Малышу
нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок
начинает познавать мир с помощью языка. (!!!!)
Развитие
памяти.
Память
непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо
информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75%
детских запоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего
возраста складывается долговременная память и её основные механизмы. (!!!!!)
Отношения
со взрослыми и сверстниками.
Взрослый
интересен как источник информации, защиты и ласки. Но несмотря на это у них проявляется
потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в
этом возрасте малоинтересен, т.к. вместе играть не умеют. И вот тут на помощь
приходит педагог, родитель. (!!!!!!)
Поделиться в социальных сетях:
Возрастные особенности детей от 1го до 2х лет!